Установка акпп

Работы необходимые для правильной установки
 и длительной, без"аварийной работы акпп Крайслер.
 
  
       Перед установкой: 
 Выдуть сжатым воздухом остатки масла из системы охлаждения акпп. (не превышайте 2х атмосфер).
 Промыть бензином в обоих направлениях (около 1,5 литров ) и выдуть остатки.
 Подрезать при необходимости концы шлангов если такие имеются.
 Снять приводную пластину (маховик) проверить на наличие трещин вдоль крепления к коленвалу, если сальник требует замены , заменить.
 !!Подрезать болты гидротрансформатора на 1 -1,5мм. (вытягиваются!!!!), или заменить на новые!
 В гидротранс. залить 0,5 -1 литр ATF.
 Вставить в акпп, надев на валы, крутить вправо - влево по 270 гр. до состыковки всех шлицов и паза насоса!
 Проверить наличие "коксов" направляющих. Без них порвёт приводную пластину за неделю!!!!

  Установка: 
 Привалить коробку на коксы к двигателю. Зазоров не должно быть иначе НАСОС НЕ СОСТЫКОВАН С ТРАНСОМ косяк!!!!!!!!!!!!!!!!! Всё сломается.
 Нет зазора,- прикручиваем акпп, проверяем вращается ли гидротрансформатор, перекур и чай:)
 Всё прикручиваем.
 Всё что отцепили прицепляем (провода, шланги, массы, привода, карданы, раздатки и т.д.)
 Заливаем ATF 5-6 литров, заводим 1- минут, глушим, доливаем без последнего литра, заводим, доливаем, проверяя доливаем.
 Прокачиваем переключая передачи (все позиции по 5-15 сек.)
 Глушим, заводим, проверяем, проехались на подъёмнике, все передачи .
 Проверили; нигде не капает???
 Прогреваем, сканер (коды стереть, адаптацию провести)
 На дорогу.
  Так как 90% трансмиссий ломаются из за перегрева, если отпустить с грязными радиаторами, (на внешнюю чистоту) перегреется и вся работа по акпп заново!!! Поэтому машину в мойку, сняв верхнюю панель и отсоединив радиаторы друг от друга. Вода, моющее средство,сжатый воздух.
 В дальнейшем следует проверить рабочую температуру трансмиссии, при превышении 70 градусов установить дополнительный радиатор.
Для гонщиков доп. радиатор очень полезен. 
Американская компания HAYDEN выпускает радиаторы акпп с установочным комплектом: там шланг, крепёж, хомуты.
 Через 1000-1500 км. рекомендуется заменить ФИЛЬТР в акпп. масло собрать отфильтровать залить обратно.
 Поддон на герметик (или прокладку, если не возможно первое).
Вольный перевод из  мануалов,и собственного опыта.  

Если какие то пункты вызывают вопрос (а почему так), лучше отдайте работу тому, кто этих вопросов не задаст.   



доп радиатор.JPG


Работы необходимые для правильной установки
и длительной, без аварийной работы акпп
 Форд, Линкольн.
 -5R55W/S
"Обязательны к исполнению" !

Перед установкой:
Выдуть сжатым воздухом остатки масла из системы охлаждения акпп. (не превышайте 2х атмосфер). Если на металлических трубках есть термостат (прямоугольная коробка и четыре трубки с разных сторон) разобрать от термостата и все промыть поштучно..
Промыть внутри бензином радиатор в обоих направлениях (около 1,5 литров ) и выдуть остатки.
Снять приводную пластину проверить на наличие трещин вдоль крепления к коленвалу, если сальник требует замены , заменить.
Проверить все разъемы на отсутствие окислов особенно фишку на соленоидный блок. Блок соленоидов стоит 18000 руб. Контакты выгорают на раз. Если есть проблемы в фишке заменить контакты разобрав его или заказать новую. Нет проблем - промыть и набить густой смазкой для электр. соединений, чтобы впоследствии вода не затекла.
Если при разборке сломался болт фишки блока, спилить у шляпки и заменить новым.

Здесь особо трудный пункт. Производитель требует прикрепить гидротрансформатор к маховику на все (4-8 гаек) установить на корпус двигателя прибор (микрометр) для устранения осевого биения шейки гидротрансформатора. Поворачивая коленвал устранить биение изгибая ломиком маховик.
Если этого не делать возможна вибрация от … этого. Пометьте краской одну из гаек шпилек для совмещения после снятия с последующей установкой.

СНЯТЬ С МАХОВИКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОР.
В гидротрансформатор залить 0.5-1 литр ATF (меркон 5)
Вставить в акпп, надев на валы, крутить вправо - влево по 270 гр. до состыковки всех шлицов и паза насоса! Должен провалиться внутрь и задевать корпусом о внутреннюю часть насоса, (Тррр…)
Проверить что штуцеры системы охлаждения акпп заткнуты
Выкрутить и снять средний датчик скорости с корпуса акпп, влить с помощью воронки оставшееся масло до общего количества, с трансом, 13 банок
Проверить наличие "коксов" направляющих корпуса акпп к двигателю. Без них порвёт приводную пластину за неделю!!!!

Установка:
Прокрутите маховик чтобы крашенная дырка под шпильку совпала с местом где будет стоять стартер.

Привалить коробку на коксы к двигателю одновременно попав шпильками в маховик. Зазоров между корпусами акпп и двигателя не должно быть иначе НАСОС (шлиц шестерни) НЕ СОСТЫКОВАН С ТРАНСОМ косяк!!!!!!!!!!!!!!!!! Всё сломается.
Нет зазора,- проверяем за шпильки гидротрансформатор, должен быть зазор 3-4 мм подтянется гайками. прикручиваем акпп, перекур и чай:)
Всё прикручиваем.
В раздатке чистим дырку от коррозии и мажем вазелином.
Всё что отцепили прицепляем (провода, шланги, массы, привода, карданы, раздатки и т.д.)
Заводим 1- минута ,глушим. повторяем 2-3 раза.
Прокачиваем переключая передачи (все позиции по 5-15 сек.) если нет загрузки передач, после запуска резко газанем чтобы продавить воздух из фильтра.
Глушим, заводим, проверяем, включите 4 WD чтобы передний мост не долбал, и не забудьте отключить съезжая с подъемника. проехались на подъёмнике, все передачи .
Проверили; нигде не капает???
ВАЖНО: Так как мы выставляем уровень масла на длительный срок экплуатации, все надо сделать правильно. Нужно дать поработать минут 20, заглушить минут 10, чтобы вся пена в акпп сошла. Далее заводим, ДАЛЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ВСЕГДА ЗАВЕДЕН, температура акпп около 36 градусов цельсия, прошлись по всем позициям, в паркинг, и сливаем из коробки через пробочку, которая внутри сливной пробки (торокс на 30) масло пока не перестанет течь струей, и ждем еще 1 - 2 минуты. Затягиваем пробочку 5 Н.М.
Прогреваем, сканер (коды стереть, сбросить настройки)
Сидя в машине проверяем соответствие внутреннего селектора акпп с наружным. Для этого ставим рычаг акпп в позицию нейтраль (N) и легко толкаем ! без кнопки в (D) и обратно. на обеих концах перемещения должна чувствоваться фиксация рычага. В случае селектора на руле тоже есть движение (D-N-D) без натяжки рычага на себя. Если с какого либо края не фиксируется, отрегулировать внизу регулировкой троса.

На дорогу.

Если Уехать с грязными радиаторами, (на внешнюю чистоту) перегреется и вся работа по акпп заново!!! Поэтому машину в мойку, сняв верхнюю панель и отсоединив радиаторы друг от друга. Все промыть слабым напором керхера, запенить пеной для бесконтактной мойки через 10-15 мин. все тщательно промыть. Повторять каждую весну.

В дальнейшем следует проверить рабочую температуру трансмиссии, при превышении 90 градусов установить дополнительный радиатор.

На поддоне установлена многоразовая прокладка не требующая замены при последующих обслуживаниях. Обслужить требуется через 85000 км. пробега. Замена фильтра, залив масла в поддон и долив далее чрез внутреннюю пробку шприцем до объема 6 банок, далее на работающем двигателе проверка уровня.
Уровень проверяется при температуре масла 36 градусов цельсия на заведенном двигателе.



Если какие-то пункты вызывают вопрос (а почему так), лучше отдайте работу тому, кто этих вопросов не задаст.

Лучше постоять рядом и посмотреть за правильностью исполнения работ и после без проблем отъездить лет 6-20 и 300 т. пробега.
Да прибудет с вами сила.